Поршень

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот. Движение возвратно-поступательное, происходит в составе такта рабочего цикла. Именно поршень передает на шатун усилие, которое далее поступает на колеса через коленвал – и машина движется. С виду поршень напоминает перевернутый стакан, может иметь разную форму дна. Самые первые поршни были чугунными, позже их сменили алюминиевые, а сейчас они сплошь стальные – но весить стали еще меньше, благодаря тонким стенкам и выигрышу в компрессионной высоте. А еще изменилась конструкция: современные поршни сборные, а не литые.

Экстремальные условия эксплуатации – основная причина повреждений поршня. Главную опасность представляет перегрев головки – от этого появляются задиры, меняется процесс сгорания топлива, может забиться или даже деформироваться масляные каналы, поменяется зазор рабочей поверхности. Остальные «призовые места» делят между собой ошибки механиков при сборке и неисправности охлаждения.

Так, если поставить поршень с непомерным выступом, на нем почти сразу появятся следы от ударов. И торец ГБЦ слишком тщательно подгонять не рекомендуется. Отдельного упоминания заслуживают частные «умельцы», умудряющиеся неправильно посадить клапан или ошибиться с выбором уплотнения ГБЦ. Также известна проблема с отложениями нагара на головке поршня. А еще могут быть сбои газораспределения, когда зубчатые ремни установлены неправильно или вообще соскакивают.

Типичные дефекты поршней

Кроме вышеупомянутых (задиры, вмятины от ударов, деформация форсунок), могут появиться трещины в дне поршня и/или в полости камеры, наплавления или расплавления в определенных местах. Происходит это из-за неисправных форсунок, слабой компрессии, чип-тюнинга, неправильной настройки (момента начала впрыска и объема впрыска это особенно касается).

Также портятся поршневые кольца – от неправильной установки, излишков топлива в камере, осевого износа канавки, вибрации. И юбка поршня может получить повреждения: из-за асимметрии контактного пятна, деформации шатуна, неточно сделанных отверстий в цилиндре и/или в головке шатуна, непомерного люфта шатунного подшипника, криво поставленного цилиндра.

Нужны поршни и другие запчасти Урал, Камаз? У нас они всегда в наличии, с доставкой и по выгодным ценам.

 

 

20 октября 2023


Следующая статья: Шатун.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Поршень MAN дв.D0824 клапана редукционного DIESEL TECHNIC3.14050
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые VW Passat (3B5) AUDI A4 (B5) (на 1 поршень) MAHLE03319N0
Запчасти на легковые автомобили
Поршень двигателя Д-245,Д-260,Д-266 ЕВРО-2 d=42 ММЗ245-1004021-М
Запчасти на легковые автомобили
Поршень NISSAN Armada (03-) суппорта тормозного переднего OE41121-7S000
Запчасти на легковые автомобили
Поршень УРАЛ механизма блокировки дифференциала (Урал)5323-1803222
Запчасти на легковые автомобили
Поршень двигателя MAN TGA дв.D2876 LF12,LF13 EURO3 (02-) NURAL8714380050
Запчасти на легковые автомобили
Поршень TOYOTA Land Cruiser суппорта тормозного заднего OE47731-60020
Запчасти на легковые автомобили
Поршень УРАЛ усилителя тормоза (Урал)4320-3510067
Запчасти на легковые автомобили
Поршень JEEP Grand Cherokee (99-) суппорта тормозного заднего FEBEST0276-TA60R
Запчасти на легковые автомобили
Поршень MAZDA 6 (07-12) суппорта тормозного переднего FEBEST0576-GHF
Запчасти на легковые автомобили
Поршень двигателя VW Passat (98-05) AUDI A4 (97-04) комплект KOLBENSCHMIDT99535600
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Раздаточная коробка

Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным

Стартер

Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.

Генератор

Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.

Компрессор

Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо

Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,